Одиночные темы Научиться играть на саксофоне

Небольшая аннотация к теме.

Я уже достаточно долгое время, два года на сегодняшний день, самостоятельно учусь играть на саксофоне. И в ходе этого самонаучения, периодически пытаюсь применять некие размышлятельные механизмы. У меня сложилось впечатление, что обучение игре на саксофоне можно сделать более эффективным, применяя не только всякое там сольфеджио и нотную грамоту, но и различные психологические техники.

Какие именно?


Для начала, то что я пробовал и считаю работающим:

1. Мысленное репетирование – игра на воображаемом саксофоне, представление несуществующих нот на воображаемом нотном листе.
2. Разучивание сложных композиций, мелодий – с конца: от неизвестного к известному.
3. Игра “под фанеру” спиной к колонкам муз.центра – кажется, что при этом погружаешься в звук
4. Различные варианты “запускания звука” по пространству – звук в саксе, звук перед собой, звук далеко.
5. После прорабатывания быстрой импровизации и понимания ее – она начинает казаться медленной.
6. Не всегда воспринимается/осознается отставание нот от метронома. Однако такое отставание формирует какое-то общее ощущение мелодии, не знаю как это описать. Типа, блюз от попсы можно отличить. А вот сыграть блюз – непросто.

Что приходит в голову попробовать еще, хотя мне это кажется немного непонятным?

Вот тут в метапрактике много разговоров идет о Лево-правой экспрессии. Я не уверен, что правильно понимаю смысл этой кронцепции, но – собираюсь проверить:

Как повлияет на экспрессию игры – игра (запуск звука) – влево/вправо?
Что произойдет, если в мелодии целенаправленно “пропускать” ноты? Выстроится ли в итоге неосознанно мелодия из этих пропущенных нот?

По ходу темы, я почитаю/переработаю “Стратегии гениев” Дилтса. Вроде как в этой книге есть интересные мысли на “нейромузыкальную” тему. Возможно, возникнут новые идеи.

Может быть, вспомню что-нибудь из психоакустики, типа бинаурального восприятия звука – хотя на саксофоне два звука сложно издать – однако, это можно сделать в обработке, при помощи эффектов обработки звука.

Параллельно, буду вести темы на мозаичном форуме. Кому интересно – ссылка на него есть в моем журнале.