Сообщество Метапрактик Модель субличности (17) Примеры. Языкоидное ускорение развития

metanymous

 

Слайд2

не стоит требовать от генетики психологизма

elgru

 

Приведенный отрывок посвящен именно генетике в психиатрии. Зачем тут требовать психологию? Это ведь не обзор имеющихся теорий шизофрении.

ИЗ ГЕНЕТИКИ ВЫВОДЯТ ПСИХИЧЕСКОЕ!

metanymous

 

Приведённый отрывок показывает современный эээ тренд: психологическое сводить к физиологическому, а психиатрическое (патопсихологическое) сводить к генетике.И никакого развития на том же самом психологическом системном уровне.

Так что безо всяких требований из генетики УЖЕ вводят всё что хочешь из психических явлений.

И наука такая уже есть, так и называется: ПСИХОГЕНЕТИКА:

https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8&ie=utf-8&oe=utf-8&gws_rd=cr&dcr=0&ei=dpl5WqCkHMnLsAGPx5jwAw


Обучающие материалы психиатров

meta_eugzol

 

В обучающих материалов психиатров шизофрения, например, указывается как наследственное заболевание. Вот, например, из Гугла:Шизофрения – это хроническое эндогенное прогрессирующее заболевание, основным проявлением которого является нарушение единства психических процессов.

http://familymh.ru/lectio_f4


тенденциозный подбор

elgru

 

В обучающих материалов психиатров есть разное толкование этиологии шизофрении.
Например:
The causes of schizophrenia are not known. Most likely, there are at least 2 sets of risk factors, genetic and perinatal. In addition, undefined socioenvironmental factors may increase the risk of schizophrenia in international migrants or urban populations of ethnic minorities. Increased paternal age is associated with a greater risk of schizophrenia.
https://emedicine.medscape.com/article/288259-overview#a4
Ссылка открывается при бесплатной регистрации на ресурсе

Re: тенденциозный подбор

meta_eugzol

 

А в русскоязычной традиции какое мнение на этот счёт?

Re: тенденциозный подбор

elgru

 


Re: Обучающие материалы психиатров

elgru

 

Термин Эндогенный и деление психических расстройств на эндогенные и экзогенные предложили Мебиус и Крепелин в 19-м веке. С тех пор расшифровка термина Эндогеенный неоднократно менялась. И в более современном варианте стала включать такие “эндогенные” факторы, как следовые изменения от вредностей в прошлом, или психологические факторы.Например, из Википедии:

Эндоге́нный проце́сс (от др.-греч. ἔνδον — внутри и др.-греч. γένεσις — происхождение) — патологический процесс в организме, обусловленный внутренними (эндогенными) факторами, а не вызванный внешними воздействиями. Эндогенные факторы в данном случае — физиологическое состояние организма, которое определяется типом высшей нервной деятельности, возрастом, полом, иммунологическими и реактивными особенностями организма, наследственными задатками, следовыми изменениями от различных вредностей в прошлом[1]:91. По этим причинам эндогенное не является ни неизменным состоянием организма, ни исключительно наследственно обусловленным[1]:91.


Шизофрения, аутизм – схожие молекулярные черты

metanymous

 

https://www.facebook.com/Vesti.Nauka/posts/1823229101021949Шизофрения, аутизм и биполярное расстройство имеют схожие молекулярные черты

https://www.vesti.ru/doc.html?id=2986012&cid=2161

Большинство болезней имеют чёткие “физические” характеристики – изменения, которые наблюдаются в тканях, органах и жидкостях организма. Но это не относится к психическим расстройствам, которые чаще проявляются не в анализах, а в поведении человека. Впрочем, учёные нашли лазейку: они впервые определили молекулярные подписи нескольких серьёзных психических расстройств. Сходства и различия оказались неожиданными.

#шизофрения #мозг #ВестиНаука


Три причины шизофрении

metanymous

 

Первая – генетическая. «Риск оказаться шизофреником возрастает, если это расстройство есть у кого-то из близких родственников», – утверждает исследователь шизофрении Ирвинг Готтесман. Но дело тут не только в наследственности. Запускает болезнь, как правило, сильный стресс, другое серьезное заболевание или атмосфера в семье – болеющий родственник, общаясь с ребенком, может передавать ему свои страхи и особенности поведения.Вторая – биологическая. С точки зрения биологии подростковый возраст – период, когда перестраиваются мозговые структуры. Одни нейронные связи возникают, другие исчезают. «Возможно, у некоторых подростков происходят «аварии», которые нарушают способность справляться с напряженными ситуациями и сильными чувствами, – поясняют психиатры Ракель Гур и Годфри Перлсон. – Но они могут просто сопровождать болезнь, а причина ее – в чем-то другом».

Третья гипотеза – психоаналитическая. Cогласно ей, «к болезни склонны те, кто бессознательно воспринимает себя как часть материнского тела, – поясняет психоаналитик Виржини Меггле. – Такой человек неспособен справляться с ситуациями, символически представляющими отделение от родителей: экзамен в школе, развод, сексуальные фантазмы, потеря близкого человека. Они травмируют его и могут спровоцировать начало болезни».
http://www.psychologies.ru/roditeli/teenagers/shizofreniya-kogda-nachat-bespokoitsya/


metanymous

 

Слайд3

в чем антипсихологичность?

elgru

 

После появления популярных публикаций о множественной личности психиатры стали ее везде искать и находить. Первичное моделирование.Закономерный ход. При появлении новой модели/метода ее /его начинают применять везде где нужно и не нужно. В ходе такого освоения новой модели/метода выявляются те области, в которых новая модель/метод может быть плодотворна.

Не всегда этот процесс идет оптимальным путем.


ПСИХИАТРЫ ОТРИЦАЮТ СВОЁ/ СОЦИУМА ВЛИЯНИЕ

metanymous

 

Психиатры в корне отрицают своё/ социальное влияние на продуцирование субличностей.

Re: ПСИХИАТРЫ ОТРИЦАЮТ СВОЁ/ СОЦИУМА ВЛИЯНИЕ

elgru

 

Они где-то пишут, что они это отрицают?

Re: ПСИХИАТРЫ ОТРИЦАЮТ СВОЁ/ СОЦИУМА ВЛИЯНИЕ

metanymous

 

Они нигде не пишут, что это признают.

metanymous

 

Слайд4

metanymous

 

Слайд5

явление злокачественности

elgru

 

Откуда берется злокачественность части? И ее функция разрушения сознания? Почему на этом этапе не действует пресуппозиция позитивного намерения? Почему эта пресуппозиция начинает действовать только на этапе декомпозиции?

Явление злокачественности есть архетипическая идея с

metanymous

 

Откуда берется злокачественность части? Явление злокачественности есть архетипическая идея современной культуры. Она строится на АБСОЛЮТНОМ биологическом факте неизбежности смерти всего/ любого живого организма.

Существует некоторая онтология злокачественности:

Моделируем ВД – ОВД (6) Почему всё же внутренние голоса всегда ругают и угрожают?
https://metapractice.livejournal.com/475311.html?thread=12147119#t12147119

И ее функция разрушения сознания?

Почему Фрейд наряду с жизненной силой ЛИБИДО рассматривал противоположное ей МОРТИДО?

https://www.google.ru/search?newwindow=1&dcr=0&ei=dpl5WqXFLIe9swGK8YLYCw&q=%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B4%D0%BE&oq=%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B4%D0%BE&gs_l=psy-ab.3..0l7j0i203k1l3.34032.700424.0.703958.14.13.1.0.0.0.166.1606.0j11.12.0….0…1c.1.64.psy-ab..1.13.1772.6..35i39k1j0i131k1j0i67k1.160.K2wDzNff6uI

Почему все три перинатальные матрицы по Грофу могут толкать субъекта к смерти?

Почему существует суицид?

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

Почему на этом этапе не действует пресуппозиция позитивного намерения?

Потому, что пресуппозиции позитивного намерения нет в любой современной культуре, вещающей, что благими намерениями выстлана дорога в ад.

Почему эта пресуппозиция начинает действовать только на этапе декомпозиции?

Потому, что на этапе КОМПОЗИЦИИ субличности в контексте проведения рефрейминга, пресуппозиция позитивного намерения исходит/ даётся субъекту оператором.

А, на этапе ДЕКОМПОЗИЦИИ субличности, являюшемся, по-сути, сублимациeй субличности в более высокие (в системном/ когнитивном смысле) уровни, пресуппозиция позитивного намерения становится архетипической идеей для субъекта.

Edited at 2018-02-17 06:11 am (UTC)


metanymous

 

Слайд6

“Книжные” части

meta_eugzol

 

А книжные части по какому разряду проходят?Как у Высоцкого – “значит нужные книги ты в детстве читал” :)


“Книжные” части во многие разряды

metanymous

 

“Книжные” части могут входить в совершенно разные разряды:–контекстные
–деятельно-профессиональные
–социально-ролевые
–психогенные
–масс медийные
–религиолзно-культовые
–философско-когнитивные
–политические

…и т.п.


metanymous

 

Слайд7

metanymous

 

Слайд8

что обращает вспять?

elgru

 

“Обратимый процесс развития части личности (субличности)”Что его может обратить вспять? То же, что дает ему начало, или что-то другое?


ДИНАМИКА ФЕНОМЕНОВ СУБЛИЧНОСТИ

metanymous

 

На это слайде указывается, что для процесса моделирования ЧА субличность есть набор феноменологических “сигналов” на коммуникативном интерфейсе в целом.И любой не предвзятый наблюдатель может замечать на протяжении значимых отрезков времени ту или иную ДИНАМИКУ ПРОЯВЛЕНИЯ СИГНАЛОВ, присущих разным фазам развития/ регрессии субличности, которые приведены на слайде.


Re: ДИНАМИКА ФЕНОМЕНОВ СУБЛИЧНОСТИ

elgru

 

Наличие динамики проявления сигналов не означает автоматически возможности обратного развития.

Гипотеза обратного развития.

metanymous

 

Наличие динамики проявления сигналов означает возможность сформулировать ГИПОТЕЗУ обратного развития.

Развитие части как её “распаковка”?

vseslavrus

 

Смотрю я на слайд – после вашего объяснения всех терминов – и возникают в голове две ассоциации.Первая – с приёмами Пёрлза. Где он настаивал на усилении невербальных проявлений проблемы у клиента. Дескать, усиливай-усиливай это ощущение. Говори, что на ум приходит, а если хочешь – прокричи это! Особенно, с опорой на некую эмоцию, это ведёт к распаковке семантического и поведенческого содержания части.

Вторая – со схожим приёмом в технике реимпринтинга, где нужно идти сквозь “дымовую завесу” трансдеривационным поиском, опираясь на ощущение, пока не придёшь к импринтинговой ситуации, – и к позитивному намерению части, которая отвечает за проблемное поведение.

В обоих случаях мы имеем некую “распаковку” части. Так вот, не подразумеваем ли мы под “развитием” части именно такую распаковку?


Неявное соотношение Пёрлса с формированием субличнос

metanymous

 

Первая – с приёмами Пёрлза. Где он настаивал на усилении невербальных проявлений проблемы у клиента. Дескать, усиливай-усиливай это ощущение. Говори, что на ум приходит, а если хочешь – прокричи это! Особенно, с опорой на некую эмоцию, это ведёт к распаковке семантического и поведенческого содержания части.Пёрлс был прекрасный делатель, но очень неважный объясняющий. Усиление невербального ВАКОГ субъекта можно достичь двумя принципиально разными средствами:

(а) невербальные ВАКОГ(1) усиливаются другими невербальными ВАКОГ(2)

(б) невербальные ВАКОГ(1) усиливаются вербальными Аd

…так что «говорить что приходит на ум» – с целью усиления невербального ваког будет указанным немного выше вариантом (б). Эта техника Пёрлса если и соотносится с процессом (невербальным) формирования субличности, но как-то неявно.

Edited at 2018-02-17 06:31 am (UTC)


*РОЛЕВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В СУБЛИЧНОСТИ

metanymous

 

Вторая – со схожим приёмом в технике реимпринтинга, где нужно идти сквозь “дымовую завесу” трансдеривационным поиском, опираясь на ощущение, пока не придёшь к импринтинговой ситуации, – и к позитивному намерению части, которая отвечает за проблемное поведение.Хм. Ты ставишь интереснейший вопрос, который можно было бы озвучить примерно так: какой вклад вносит РОЛЕВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ в процессе формирования и развития субличности/ части?

Мне кажется, ролевое моделирование должно присутствовать/ участвовать по мере формирования субличности.

Пометил тему “*”, чтобы обозначить необходимость исследования темы.


Развитие: Распаковка в Поведение, в Мышление. Мета част

metanymous

 

В обоих случаях мы имеем некую “распаковку” части. Так вот, не подразумеваем ли мы под “развитием” части именно такую распаковку?Мы имеем дело с несколькими/ с четырьмя формами развития субличности/ части:

I. Две сублимационных формы. (А) ПРЕВРАЩЕНИЕ ЧАСТИ В ПОВЕДЕНИЕ. (Б) ПРЕВРАЩЕНИЕ ЧАСТИ В МЫШЛЕНИЕ. Эти форму можно точно назвать «распаковкой».

II. Две алгоритмические формы. (Б) МЕТА ЧАСТЬ, которая появляется в результате стандартной практики шестишагового рефрейминга. (В) ЙОГА ЧАСТЬ, которая появляется в результате практики установки авторефрейминга с полу произвольными сигналами.


Терминология

vseslavrus

 

1. Что означают термины:- паралингвистические сигналы?
– протолексика?

2. Невербальные сигналы с обратной связью – это какая обратная связь имеется в виду? В ответ на какое-то коммуникативное воздействие должна изменяться динамика \ содержание невербальных сигналов?


Пара/ экстралингвистические сигналы

metanymous

 

1. Что означают термины:
– паралингвистические сигналы?
Паралингвистический сигнал есть сигнал подсознания, который представляет собой какой-то языковый/ речевой элемент.

Пара- и экстралингвистические особенности невербальной коммуникации
http://www.elitarium.ru/neverbalnoe-obshhenie-temp-rech-golos-informacija-kommunikacija-intonacija-vnimanie/
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Метапрактиковое наполнение значениями терминов: пара/ экстралингвистика только частично совпадают с общераспространёнными определениями.


Протолексика

metanymous

 

- протолексика?Протолоексика, это, анпример, некая «глокая куздра», на которой разговаривают детишки перед формальным овладением речи. Об этой стадии овладения речью больше всего писал Выготский. И он использовал какой-то другой термин.

В данной презентации «протолексика» используется в качестве заимствования с изменением значения из теорий происхождения языков.


Невербальные сигналы с обратной связью

metanymous

 

2. Невербальные сигналы с обратной связью – это какая обратная связь имеется в виду? В ответ на какое-то коммуникативное воздействие должна изменяться динамика \ содержание невербальных сигналов?Там рядом есть иконка с надписью «невербальные сигналы вне обратной связи». Т.е. субъект генерирует некие сигналы и (а) сам не ищет/ не ждёт на них ответных реакций (б) никто рядом с субъектом не стремиться такие ответные реакции/ сигналы подавать.

И напротив, если речь идёт о «невербальных сигналах с обратной связью», то мы имеем дело субъектом, который активно (сознательно или подсознательно) настраивает свои невербальные сигналы на некие реакции других субъектов. И другие субъекты активно-встречно реагируют на приходящие к ним сигналы.


Себе- и тебе-экспрессия?

vseslavrus

 

Там рядом есть иконка с надписью «невербальные сигналы вне обратной связи». Т.е. субъект генерирует некие сигналы и (а) сам не ищет/ не ждёт на них ответных реакций (б) никто рядом с субъектом не стремиться такие ответные реакции/ сигналы подавать.И напротив, если речь идёт о «невербальных сигналах с обратной связью», то мы имеем дело субъектом, который активно (сознательно или подсознательно) настраивает свои невербальные сигналы на некие реакции других субъектов. И другие субъекты активно-встречно реагируют на приходящие к ним сигналы.

Справедливо ли будет соотнести:
а) невербальные сигналы без обратной связи – с себе-невербальной-экспрессией;
б) невербальные сигналы с обратной связью – с тебе-невербальной-экспрессией ?


Объективные языкоиды на 70% обратная связь

metanymous

 

Справедливо ли будет соотнести:
а) невербальные сигналы без обратной связи – с себе-невербальной-экспрессией;
б) невербальные сигналы с обратной связью – с тебе-невербальной-экспрессией ?
Такое соотношение абсолютно справедливо.

Невербальные сигналы без обратной связи = себе-невербальной-экспрессии.
Невербальные сигналы с обратной связью на 70% = тебе-невербальной-экспрессии. Просто, есть вариант объективных тебе-языкоидов, которые строятся на формировании универсальных смысловых категорий.

Как у Эриксона: субъект и его ресурсные действия. Место, время. Обращение к сознанию vs подсознанию. Мотивация. Трансдеривация. И т.п.

В таком случае, оператору не нужна обратная связь от субъекта. Т.е. она не возбраняется. И Эриксон никогда не отказывался от обратной связи, работая лицом к лицу. Но, он мог написать письмо пациенту….


Поведение, характерное для части

vseslavrus

 

Интересно, что в табличке не упомянуто собственно поведение части, на котором та специализируется. Или же поведение как таковое “втиснуто” в понятия “язык2″ и “языкоид”, дескать, поведение части это как раз и есть сообщение на вторичном языке, которое часть имеет сообщить?

Лингвистический интерфейс развития части/ субличност

metanymous

 

Интересно, что в табличке не упомянуто собственно поведение части, на котором та специализируется. Или же поведение как таковое “втиснуто” в понятия “язык2″ и “языкоид”, дескать, поведение части это как раз и есть сообщение на вторичном языке, которое часть имеет сообщить?Дело в том, что если начинать указывать/ описывать возможное разнообразие поведений всяческих частей/ субличностей, то придётся расписать целую онтологию поведений, сравнимую с онтологией поведения человека/ личности в целом.

Теперь, ежели мы берём одну конкретную часть/ субличность, то и в её отношении количество доступных ей вариантов активности/ поведения достаточно большое. Да, в случае с невротизированной частью, – она может быть/ скорее всего будет специализирована на ограниченных вариантах поведения.

Однако, слайд вовсе не о проблемной субличности. Он о самом общем варианте её развития. Вот, поэтому, интерфейсом, на котором отражается/ отслеживается процесс развития субличности/ части, выбран/ является лингвистический интерфейс.

Edited at 2018-02-12 01:25 pm (UTC)


metanymous

 

Слайд9

Вопросы к слайду

vseslavrus

 

Вот этот слайд я не очень понимаю.1. Это модель применима к любой части? Если да, то давайте разберём её на конкретном реальном (или гипотетическом) примере. Или она демонстрирует процесс развития субличностей “вообще” при длительной практике применения рефрейминга?

2. Если первый блок утверждений (зелёного цвета) применим к любой части\субличности, то второй блок (жёлтого цвета) больше похож на описание работы мета-части, и мне сложно применить эти утверждения к, например, части, которая заставляет человека грызть ногти.

3. Метанойя ментальной йоги тоже выглядит как результат развития мета-части, нежели чем результат развития любой части.

4. Я согласен с утверждением, что Р. – процесс ускорения развития частей. Но вот обращения развития частей… Надеюсь, что в данном случае под “развитием” подразумевается не описанный путь от зелёного к фиолетовому.


Развитие субличности в длительной практике рефреймин

metanymous

 

1. Это модель применима к любой части? Если да, то давайте разберём её на конкретном реальном (или гипотетическом) примере. Или она демонстрирует процесс развития субличностей “вообще” при длительной практике применения рефрейминга?Изображена ситуация развития части/ субличности, возникающая именно в результате длительной практики рефрейминга.

Ранее, мы описывали эту же ситуацию последствий длительной практики р. в терминах изменения свойств доступных сигналов рефрейминга на шкале: произвольные сигналы – полу произвольные(1) сигналы – совершенно не произвольные сигналы – полу произвольные(2) сигналы.

Содержание слайда взято частично (первые две колонки) из БиГовских описаний первого кода. Оно описывает три функциональные стадии развития части/ субличности в процессе практики рефрейминга:

(а) первая (зеленая) колонка есть начальная стандартная (НЛП-1) практика рефрейминга

(б) вторая (желтая) колонка есть стадия формирования внутреннего метамоделиста, описанная БиГами в кн. Рефрейминг

(в) третья (фиолетовая) колонка есть стадия, описанная у нас в метапрактике. Она имеет условное название «йога-стадия».

2. Если первый блок утверждений (зелёного цвета) применим к любой части\субличности

Первый блок описывает начальные стадии применения стандартного первокодового (НЛП-1) рефрейминга применительно к любой части:

–типично, к проблемной части с любыми проблемами

–к некоей продвинутой части, по ходу её начальных этапов практики рефрейминга

Edited at 2018-03-08 07:12 am (UTC)


Мета часть vs Йога часть – это разные части/ субличности

metanymous

 

то второй блок (жёлтого цвета) больше похож на описание работы мета-части, и мне сложно применить эти утверждения к, например, части, которая заставляет человека грызть ногти.Ты указал совершенно точно. Жёлтый блок описывает функциональные свойства именно мета части в её сформированном виде.

3. Метанойя ментальной йоги тоже выглядит как результат развития мета-части, нежели чем результат развития любой части.

Метанойя ментальной йоги НЕ ЯВЛЯЕТСЯ описанием мета части. Мета часть по определению, совершенствуется в УПРАВЛЕНИИ ДРУГИМИ ЧАСТЯМИ И ПРОЦЕССАМИ внешних/ внутренних изменений.

Фиолетовая колонка описывает свойства некоей (йога) части/ субличности, которая не пошла по пути развития/ превращения именно в мета часть. Фиолетовая колонка описывает продвинутую метанойю некогда прежней проблемной части.


Йога часть в развитии = раскрытый гештальт?

vseslavrus

 

Фиолетовая колонка описывает свойства некоей (йога) части/ субличности, которая не пошла по пути развития/ превращения именно в мета часть. Фиолетовая колонка описывает продвинутую метанойю некогда прежней проблемной части.

“…развитие становится возможным только когда пациент достигает удовлетворения во всех тех областях, где он переживал замешательство, где в его восприятии имелись пробелы, или где он завяз (stuck). Но для этого ему необходимо быть полностью вовлеченным в те действия, в которых он участвует, в том числе в прерывания самого себя. Ситуация может быть завершена, то есть полное удовлетворение достигнуто, только если пациент полностью вовлечен в нее.
(Фредерик Перлз, “Гештальт-подход и свидетель терапии”)

Ваше описание идеи “йога части” – оно мне напомнило идею Перлза о том, что после “раскрытия” гештальта человек становится способен делать больше вариантов поведения, чем раньше, будучи замкнутым в своём гештальте, и способен в данной ситуации просто проживать-осознавать её.


Выкл. Рефлексии. Подсознательный порядок. Порог сознан

metanymous

 

Фиолетовая колонка описывает свойства некоей (йога) части/ субличности, которая не пошла по пути развития/ превращения именно в мета часть. Фиолетовая колонка описывает продвинутую метанойю некогда прежней проблемной части.
“…развитие становится возможным только когда пациент достигает удовлетворения во всех тех областях, где он переживал замешательство, где в его восприятии имелись пробелы, или где он завяз (stuck). Но для этого ему необходимо быть полностью вовлеченным в те действия, в которых он участвует, в том числе в прерывания самого себя. Ситуация может быть завершена, то есть полное удовлетворение достигнуто, только если пациент полностью вовлечен в нее.
(Фредерик Перлз, “Гештальт-подход и свидетель терапии”)
Йога часть может делать те же вещи, что описаны в гештальт-подходе. Однако, её основные свойства/ ресурсы более широкие.

Ваше описание идеи “йога части” – оно мне напомнило идею Перлза о том, что после “раскрытия” гештальта человек становится способен делать больше вариантов поведения, чем раньше, будучи замкнутым в своём гештальте, и способен в данной ситуации просто проживать-осознавать её.

Йога часть:

(а) формирует копку выкл. На рефлексирующее мышление.
(б) упорядочивает подсознательные репрезентации
(в) стирает грань между «сознательными» мыслями и подсознательными ответами. Ответы возникают непосредственно на мысленный посыл.


Просветленческий рефрейминг для йога-стадии части?

vseslavrus

 

Мне подумалось, что у нас уже есть модели Р. для достижения йога-стадии развития части:
– сущностная трансформация
– “проработка целостности” (Wholeness Process) той же авторши (с поправками на некоторую неэкологичность)
– в некотором смысле и классическая гештальт-терапия
– модель просветленческого р., предложенная нами в МП.

Йога часть vs метанойя сущностной трансформации

metanymous

 

Мне подумалось, что у нас уже есть модели Р. для достижения йога-стадии развития части: – сущностная трансформацияЙога часть появляется в результате стандартной практики (длительной) практики шестишагового рефрейминга.

Сущностная трансформация при повторном многократном проведение приведёт к результату, отличному от йога части, ибо алгоритмическая составляющая техники СТ сильно отличается от алгоритмической части шестишагового рефрейминга.


Надо разобраться: Wholeness Process

metanymous

 

- “проработка целостности” (Wholeness Process) той же авторши (с поправками на некоторую неэкологичность)Краткая схема работы, как я ее понимаю:
http://nlp-practice.ru/2015/01/08/connirae-wholeness-process/

Ну, описывается некий рефрейминго-подобный процесс. На первый взгляд, Нечто среднее между стандартной сущностной трансформацией и шестишаговым рефреймингом.

Мы в этом ещё не разобрались.


Гештальт доработать. Просветленческий р. есть

metanymous

 

- в некотором смысле и классическая гештальт-терапияГештальт-терапию ещё только предстоит описать в качестве рефрейминга.

- модель просветленческого р., предложенная нами в МП.

Так точно. Это есть.


«ОБРАЩЕНИЕ»: В ПОВЕДЕНИЕ; в «СТОП»; В МЫШЛЕНИЕ

metanymous

 

4. Я согласен с утверждением, что Р. – процесс ускорения развития частей. Но вот обращения развития частей…Итак, давай уточним что значит «развитие» субличности в противопоставлении с «обращением развития»:

–«развитие» субличности есть внешний/ внутренний процесс поступательных изменений, возникающий и поддерживаемый неуклонным повторением практики исполнения рефрейминга.
Снова, и снова, и снова.

В состав метанойи «развития» (практики) рефрейминга входят типичные компоненты всех предшествующих метаной + ближайшей метанойи (зона ближнего развития) + УСИЛЕННАЯ ПРОГРАММНАЯ/ АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ компонента. Собственно, эта программная/ алгоритмическая компонента, включающая в себя развитие весьма специфических процессов/ свойств/ навыков и задаёт/ представляет основу процесса РАЗВИТИЯ.

–«обращение развития» процесс не просто противоположный развитию – обращение развития предполагает, что практика рефрейминга совершается до достижения каждый раз определенных пороговых метаной. Но, сразу после достижения указанных метаной, целенаправленное формальное исполнение рефрейминга прекращается. И с момента прекращения преобладают процессы утилизации выработанных ресурсов.

…В самом деле. Смотрим на «колонки» на слайде:

(а) Зеленая колонка «сублимация проблемной активности в конструктивное поведение» есть процесс, в котором часть/ субличность превращается/ разворачивается/ «распаковывается» в достаточно обширные динамические наборы (и даже онтологии) поведения. Эти онтологии регулируются относительно устойчивыми «намерениями»/ целями/ мотивациями/ интересами/ желаниями. В таком раскладе нет никакой необходимости в затратах на поддержание / существование стоящей за всем этим отдельной части/ субличности и пр.

(б) Следующая желтая колонка, описывающая функционирование части/ субличности, которую БиГи называли мета-частью или «ангелом хранителем». Эта мета-часть, фактически, самая алгоритмизированная часть. Уж она-то не может быть вовлечена в «обратное развитие». Но, посмотрите, основной режим её функционирование есть ожидание. Она похожа на противо-пожарную систему. Пока нет дыма и огня – ёё ни в каком виде нет. Проблемная часть функционировала непрерывно. Но, затем она превратилась в мета-часть и БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ВРЕМЕНИ ПРОСТО ОТСУТСТВУЕТ! Т.е. в это варианте, обращением/ «регрессией» является переход от постоянной активности к кратковременной. Обращение в «стоп» процесс.

(в) Фиолетовая колонка описывает во что превращается, обращаясь/ РЕГРЕССИРУЯ, «йога» часть/ субличность. Если проблемная активность (и соответствующая часть) превращается, регрессируя, в разнообразное (онтологию) поведение, то «йога» часть превращается в особенное МЫШЛЕНИЕ и другие высшие ментальные процессы, которые, фактически, стирают грань/ барьер между сознанием и подсознанием.


Цветовая гамма НЕ указывает на спиральную динамику.

metanymous

 

Надеюсь, что в данном случае под “развитием” подразумевается не описанный путь от зелёного к фиолетовому.Цветовая гамма НЕ указывает на спиральную динамику.


Количество комментариев в теме – 52

Взято с metapractice.livejournal.com

Нет комментариев