"OPENMETA" Мир с завязанными глазами

0 754

metanymous (metanymous)

bionycks продолжает “зажигать”:
Давно уже собирался проделать эксперимент – несколько часов пожить с завязанными глазами, в темноте. Вчера представилась такая возможность и даже нашлась соответствующая компания.
Собрались у меня дома, завязали вечером глаза, выключили свет, и часа 2.5 жили в полной темноте. Первые 20 минут ходили как слепые котята, а потом началось интересное.


Первое, что привлекло внимание, – это усиление внутренней визуализации. Сперва моментами, а потом все чаще и чаще наступало видение окружающей квартиры, которое просто невозможно было отличить от реального Vвнешнего. Запускалась визуализация при ощупывании предметов, хорошо знакомых на ощупь и богатых кинестетическими ощущениями: поверхность паласа (когда делаю упражнения, отжимаюсь); бархатная обтяжка кресла; скатерть на обеденном столе; клавиатура под пальцами сразу же “загружала” компьютер и создавала полную цветную картинку рабочего стола на мониторе; ощущение от струи воды при умывании в ванной.
Такие картины по референции оазались идентичными тем, которые появляются когда экспериментируешь с пятнышками на веках. Уже точно не внутреннее визуальное, а больше внешнее. Тем более картина менялась в “реальном времени”, без подтормаживаний, при изменении положения головы и тела. Это уже типично внешнее. Даже когда поворачиваешься кругом, то картина не подгружается по частям, а как в компьютерной игре на мощном компе -сразу появляется, как будто квартира и даже то, что за пределами балкона – единый уровень, полный loading..)
Про собственные руки/кисти перед глазами уже и не говорю: если первые 5 минут они были “видны” как состоящие из пятнышек (как на веках), то потом когда в квартире стало “светло” как днем, руки уже были просто руками.
С телеком вообще смешно получилось: когда я его включил, то я просто сел – и минут … 10 его смотрел)). Шел интересный фильм).
Что до звуков с завязанными глазами – то просто повышался порог чувствительности. Даже дыхание человека за несколько метров от меня было очень точно различимо на слух.

А теперь – недостатки эксперимента и побочные эффекты.

Недостаток – в том, что помещение где мы экспериментировали, для меня было очень знакомое. Идеально было бы провети его в незнакомом помещении.

Побочные эффекты – отвратительный сон в ту ночь. Закрываю глаза – а все продолжаю видеть. Вся ночь прошла в режиме полусон-полубодрствование, и мне кажется что спал я чистого времени ну никак не больше 2 часов. Однако сейчас сижу за компом и вполне вменяемо тюкаю по клаве.
Все, пора продолжать учебу к экзамену :) http://www.livejournal.com/users/bionycks/1640.html

20 комментариев

santygra

12 июня 2005, 10:57:58 UTC 9 лет назад

возможно, кому-то будет интересно – проект по теме – “An Exhibition to Discover the Unseen” (тем, у кого предвидится пребывание в Гамбурге)
http://www.dialogimdunkeln.de/prehome_en.htm

metanymous

13 июня 2005, 04:20:29 UTC 9 лет назад

Можно вас попросить пересказать, — что такое интересное в этом проекте?

santygra

13 июня 2005, 11:11:12 UTC 9 лет назад

О выставке: На довольно большой площади, в абсолютной темноте симулированы различные бытовые пространства – перекресток, жилые помещения, бар. Можно даже вкусно пообедать.
Идея выставки проста – на полтора часа надо расстаться со зрением глазами и попробовать за это время развить “другое зрение”.
Думаю, что первоначальное намерение организаторов – пробудить в посетителях более адекватное понимание мира ощущений слепого человека, отличное от привычного представления о “слепом кроте”, обделенном самым важным и незаменимым каналом ощущений.О себе: На выставке в Гамбурге, к сожалению не была, но давно мечтаю туда попасть, особенно после “пересказов” очевидцев.
В моих экспериментах в домашних условиях довольно быстро возникает видение обстановки. Но обстановка до мелочей знакома и не динамична, кроме того не хватает “соучастников”. Поэтому было бы очень интересно воспользоваться платформой, предоставляемой подобным проектом.
Ваш пост отозвался воспоминанием о забытых планах. ;-)

metanymous

13 июня 2005, 12:49:14 UTC 9 лет назад

О выставке: На довольно большой площади, в абсолютной темноте симулированы различные бытовые пространства – перекресток, жилые помещения, бар. Можно даже вкусно пообедать.
Идея выставки проста – на полтора часа надо расстаться со зрением глазами и попробовать за это время развить “другое зрение”.
Думаю, что первоначальное намерение организаторов – пробудить в посетителях более адекватное понимание мира ощущений слепого человека, отличное от привычного представления о “слепом кроте”, обделенном самым важным и незаменимым каналом ощущений.

Спасибо, очень интересно!О себе: На выставке в Гамбурге, к сожалению не была, но давно мечтаю туда попасть, особенно после “пересказов” очевидцев.
В моих экспериментах в домашних условиях довольно быстро возникает видение обстановки. Но обстановка до мелочей знакома и не динамична, кроме того не хватает “соучастников”. Поэтому было бы очень интересно воспользоваться платформой, предоставляемой подобным проектом.
Ваш пост отозвался воспоминанием о забытых планах. ;-)

За эту нечаянную “синхронизацию” будем благодарны Биониксу :)

greenogr

12 июня 2005, 12:08:56 UTC 9 лет назад

C месяц-назад мы с друзьями тоже делали подобный эксперимент — с 6-и до 12 утра парились в бане с закрытыми глазами и в немую (т.е. нельзя также и разговаривать). Для безопасности половину времени с открытыми глазами была половина народу, и половина с закрытми, (было нас, если я правильно помню 7 человек) причём каждый, кто с открытыми знал, за безопасностью какого человека он следит.
Эффекты похожие, но видимо из-за того, что встали и начали париться очень рано (6 утра), часть вермени народ просто неприкрыто (в прямом и переносном смысле) спал. Но вот мне больше всего запомнилось моё зрячее состояние в этом эксперименте. Для меня самым большм вызовым было следить за безопасностью сразу двух слепых человек (народу то было нечётное количество), каждый из который практически не коммницирует друг с другом и ведёт себя по-своему, а для того, чтобы мне с ними общаться — у меня только кинестетический канал — глаза закрыты, говорить нельзя…Снов не помню, но плохих/неприятных не было не во время того, как я с полчаса дремал в этой бане в джакузи ни после всего эксперимента.

bionycks

12 июня 2005, 18:21:36 UTC 9 лет назад

В том эксперименте мы еще пробовали научиться видеть руки партнера. Сели вдвоем друг напротив друга с закрытыми глазами, выключили свет, на улице – темно.
Первым делом достигли хорошей “видимости” собственных рук в пределах зрительной области.
Потом – шаг калибровки. Я беру кисть партнерши в свои руки и начинаю водить ею перед глазами на равно удаленном от нас расстоянии в разных направлениях. Самый долгий этап эксперимента. Т.о. визуализирую руки партнерши.
Последний шаг – человек напротив помещает свою руку передо мной в какой-то области, на том же расстоянии (сантиметрах в 30 от меня), и совершает движения обращенной ко мне ладонью с небольшой амплитудой (сантиметров 15). А я угадываю где они.
Первый раз мне не удалось угадать, а последующие 2 раза – верно.
Потом почему-то расхотелось экспериментировать.
Партнерша, кстати, угадывала намного увереннее и точно.Теоретически, когда напарник двигает руками, улавливаются паттерны дыхания, которые в зависимости от положения рук могут различаться. Плюс – тонкие движения воздуха (специально водили медленно, чтобы не было осознаваемых дуновений воздуха). Это – стадия калибровки. А остальное дело в синестезии с визуализацией рук (ориентировались мы именно по “зрению”).

greenogr

12 июня 2005, 20:34:32 UTC 9 лет назад

А что за эксперименты с пятнышками на веках? И что это — пятнышки на веках?

metanymous

13 июня 2005, 04:17:03 UTC 9 лет назад

“Пятнышки на веках” (ПНВ) — различные нечеткие зрительные эээ феномены, которые видит любой человек с закрытыми глазами “на экране” закрытых век.1 ПНВ — это техника из моего арсенала, которой я обучал когда-то Бионикса. Это гипнотическая ТебеТехника. В ней используется контролируемое применение:
–КороткихПресуппозиций
–вопросов мета-модели
–Декодера
для превращения исходной/стартовой картины ПНВ в некую другую, наперед заданную. Например: стартовая картина ПНВ (по отчету испытуемого) — коричневый фон с вкраплениями фиолетовых пятен.
Оператору дается задание превратить стартовую картину в, например, эээ (ну в что угодно) — в образ природного пейзажа.

ПНВ — очень своеобразный интерфейс подсознания. В нем много динамики, в нем есть (фактически это сплошные/одни лишь) субмодальности — формы без содержания. Довольно просто подключиться к динамике ПНВ, но очень не просто целенаправленно и точно ей управлять.

Техника ПНВ является одной из базовых в наработке Эриксонианской метанойи.

2 Есть вариант СебеТехники ПНВ. В этом разе, задачей является найти такую фокусировку глаз на “экране” закрытых век, чтобы появился эффект “объемной картинки”.

greenogr

13 июня 2005, 06:38:30 UTC 9 лет назад

2 Есть вариант СебеТехники ПНВ. В этом разе, задачей является найти такую фокусировку глаз на “экране” закрытых век, чтобы появился эффект “объемной картинки”.:) Я прямо сейчас попробовал — у меня получается! Труднее, правда, удерживать картинку, чем её увидеть. Для меня, похоже, являются важными в этом три условия:
1. Веки должны быть одинаково освещены снаружи. Т.е. если я сижу боком к окну и один глаз освещён больше, то не получается увидеть обьём.
2. “Смотреть” с закрытыми глазами нужно вдаль, как на 3d-картинках/стереограммах.
3. Важно не поддаваться якорю/рефлексу закрываешь глаза — уходишь в даунтайм. Важно оставаться в аптайме.

Хорошо. Но где здесь, если я просто закрываю глаза и начинаю видеть объёмные абстракнтые картинки тренировка:
–КороткихПресуппозиций
–вопросов мета-модели
–Декодера
?

metanymous

13 июня 2005, 10:12:51 UTC 9 лет назад

–2 Есть вариант СебеТехники ПНВ. В этом разе, задачей является найти такую фокусировку глаз на “экране” закрытых век, чтобы появился эффект “объемной картинки”.
–:) Я прямо сейчас попробовал — у меня получается! Труднее, правда, удерживать картинку, чем её увидеть.

Еще бы! Удержание картинки/реальности глазами, которая возникла от “поиска”/фокусировки (при закрытых веках), как на 3d-картинках/стереограммах, существенно отличается от разглядывания “готового”/спонтанного образа. Для этого требуется особенный навык “коротких” взглядов, это в точности то, что требуется при стабилизации видения с помощью промежуточного взгляда на руки в технике сновидения. Возникающий “новый мир” (с закрытыми/открытыми глазами — нет разницы) может быть стабилизирован только этими “короткими” взглядами.Для меня, похоже, являются важными в этом три условия:
1. Веки должны быть одинаково освещены снаружи. Т.е. если я сижу боком к окну и один глаз освещён больше, то не получается увидеть объём.
2. “Смотреть” с закрытыми глазами нужно вдаль, как на 3d-картинках/ стереограммах.

Да, глазами и чем-то еще надо действовать в точности как при “вызове” содержания 3d-картинки/стереограммы.

3. Важно не поддаваться якорю/рефлексу закрываешь глаза — уходишь в даунтайм. Важно оставаться в аптайме.
Совершенно верно.

Хорошо. Но где здесь, если я просто закрываю глаза и начинаю видеть объёмные абстрактные картинки тренировка:
–КороткихПресуппозиций
–вопросов мета-модели
–Декодера?

Это относится к пп1 — ТебеТехника ПНВ.

agens

14 июня 2005, 17:27:45 UTC 9 лет назад

Техника ПНВ является одной из базовых в наработке Эриксонианской метанойиЭта техника в каком-либо варианте была упомянута Э. ?
Какие навыки тренируются/развиваются этой техникой?
Как много базовых техник в наработке Эр. метанойи выявлено?

metanymous

15 июня 2005, 04:16:46 UTC 9 лет назад

–Техника ПНВ является одной из базовых в наработке Эриксонианской метанойи
–Эта техника в каком-либо варианте была упомянута Э. ?

Нет, конечно. Это тренировочная, эээ “тренинговая” техника. Это мы сами придумали.Какие навыки тренируются/развиваются этой техникой?
Равиваются/тренируются навыки и понимание того КАК работают (по отдельности и в сочетании) в “создании реальности” восприятия:
1 КороткиеПресуппозиции
2 вопросы мета-модели
3 Декодер

Ну, превращать разглядывание “пятнышек” на экране закрытых век в гипнотический транс — отдельная техника гипноза.

Как много базовых техник в наработке Эр. метанойи выявлено?
Вы просите меня огласить “весь список”?

anatoly

13 июня 2005, 06:38:56 UTC 9 лет назад

Когда-то Валентин kinest участвовал в тренинге с завязанными глазами. Там то ли 24 часа, то ли 36 часов…
Я попросил Валентина поделиться опытом, надеюсь откликнется

kinest

13 июня 2005, 18:04:09 UTC 9 лет назад

Да, было дело – 36 часов с закрытыми глазами, из них треть молча. И юзерпик у меня оттуда :) Боюсь деталей не вспомню – давно было, с НЛП был не настолько знаком, а openmeta тогда не существовало и в помине. Тогда был интересен опыт сам по себе в целом, а подобных исследовательских задач не ставилось.Помню довольно легко ориентировался в пределах турбазы – ибо примерную “карту” помнил, а тропинки вполне себе нащупывались ногами даже в обуви. На кухне дежурили – салаты резали, – купались, ели, посуду мыли, да и в туалет ходили – все с закрытыми глазами. Большую роль конечено стали играть слух и ощущения. Оказалось, что и так вполне можно жить :) Помню очень истосковался по мимике, казалось бы не велика потеря, а просто хотелось, хотелось видеть лица, как соскучился.

kinest

13 июня 2005, 23:12:42 UTC 9 лет назад

Кстати, я пока еще не очень понимаю смысл – чего найти-то хочется из “слепого опыта”?

bionycks

16 июня 2005, 17:11:37 UTC 9 лет назад

Ну на то опыт и “слепой” – найди то не знаю что:)

metanymous

17 июня 2005, 12:10:48 UTC 9 лет назад

Из “слепого опыта” ищут две вещи:–результат-процесс — сенсорную остроту в слуховой сфере и двигательной кинестетике

–результат-содержание — звуковой мир с его конкретными особенностями мало доступен сознанию. Двигательная кинестетика, связанная с окружающим пространством через слух-звук, являющаяся реликтом (это способность выживать в кромешной ночной темноте), содержит колоссальное количество ресурсов.

bionycks

17 июня 2005, 12:22:14 UTC 9 лет назад

Если так, то стоит апгрейдить такой эксперимент до тренингового варианта.

metanymous

17 июня 2005, 13:01:57 UTC 9 лет назад

Да.

bowin

15 ноября 2007, 11:19:56 UTC 6 лет назад

http://bowin.livejournal.com/626072.html

Взято с openmeta.livejournal.com

Нет комментариев