"OPENMETA" Магический уровень

0 1138

Anatoly Levenchuk (ailev)

НЛП, однако, очень крепко заваренный бульончик. Мало того, что БиГи назвали его Магией, так они сделали паттерн явного обращения к Бессознательному или “частям личности”, используя этот “фиолетовый”, один из самых базовых по уровням развития прием! Они положили анимизм в основу кодирования. Иначе я не могу читать признание Гриндера в его “Шепоте на ветру”:

How much of the residue of the thinking of our predecessors still finds expression in our thinking today? By way of answering this point, we offer you the following example. Let us look at some of the pre-Socratic ideas about the nature of their world. The notion of animism which is a loosely woven thread through out the fabric of Greek thought presupposes a world In which it is inherent within the nature of objects to behave as they do – a world in which desires, purposes, intentions – are not limited to animate or even human agents; but which are characteristic of all objects distinguished in the product of the f1 filters – call it the epistemology of animism. Post- Freudian thinking would identify this process as a projection: the imposing of human attributes onto the inanimate world. There is little doubt that this unique way of perceiving the world is still alive and operating in a number of contexts even today as the following letter to the editor of Science News demonstrates:

“It should surprise nobody that animism is popular among sophisticated adults in any culture, including our own… A firefighter facing a blazing building, prairie, forest or oil refinery has neither the time nor the means to develop a three-dimensional finite model to predict the fire’s future evolution. It is much more efficient to model the fire as a hungry animal that can be stopped by depriving it of fuel to “eat” and air to “breathe”.

Animism is the first resort of anyone trying to deal with a situation that is too complex or has too many unknowns to be modeled in a more “rational” way. When the chips are down, sophisticated adults use the best mental approach available, and really don’t care whether theologians, psychologists or philosophers approve of it or not ”

Charlie Masi
Golden Valley, Arizona
Letter to the Editor
Science News, Vol. 156, No. 6,
August 7, 1999

Charles Masi’s remarks are perfectly congruent with the spirit of the core activity of NLP modeling. Не is proposing that this animistic epistemology is of utility in specific contexts where we are required to make responses to overwhelmingly complex phenomena under time pressure conditions where the decision we make may make the difference between disaster and success, even life and death.

По крайней мере, я понял, почему меня самого так раздражает этот паттерн — меня вообще раздражает все фиолетовое. И также понял, почему многие люди воспринимают его асболютно естественно. Понятно также, что этот паттерн будет отлично работать и с возрастными регрессиями, работать даже еще лучше в этом случае.

Кстати, Уилбер отметил, что великие религии имеют в отличие от всяких там шаманизмов версии своей религии для разных уровней сознания. И если магическое и мифическое сознание еще верит в то, что воды Красного моря расступились, чтобы пропустить одного из пророков одной из великих религий, то зрительно-логическое сознание уже этому не верит. Но для зрительно-логического сознания тоже есть версия, в которую можно поверить, версия много более абстрактная. Кастанедианство оказалось таким популярным среди интеллигенции именно потому, что в нем была предложена крайне абстрактная версия космологии, если там какие сущности и наделялись сознанием, то уж точно не сущности “нашего мира”, а абстрактность Духа подчеркивалась неоднократно.

НЛП — версия не для того, чтобы в нее верили. НЛП — для того, чтобы работало. Но точно так же, как могут быть свои версии НЛП для разных языков, могут быть свои версии кодирования одних и тех же паттернов — для разных уровней… когнитивной подготовки (чтобы не писать тут пафосно “разных уровней развития по когнитивной линии”).

Но ход на анимизм, конечно, хорош: всегда нужно помнить, что прежние структуры сознания преотличненько сохраняются у самых развитых-переразвитых. Научившийся ходить и бегать все равно сможет ползать при потребности. Поэтому паттерны НЛП работают и с великовозрастными интеллектуалами, и с маленькими детьми…

Но это паттерны НЛП работают. А вот описания этих паттернов, сами коды могли бы быть существенно разными.

3 комментария

danila_

9 августа 2005, 12:14:45 UTC 9 лет назад

ну вообще, объяснить какой-то нлперский прием, исходя из типа мировоззрения того, кто спрашивает – один из важных тренерских навыков )это даже в каком-то из стандартов прописано для “тренера НЛП”

meirbruk

16 августа 2005, 11:26:46 UTC 9 лет назад

Попытка кабалистического осмысленияИтак, анимизм – одна из форм пра-сознания,
Отличающаяся а) простотой, доступной детям; б) быстротой (экстренностью), полезной, например пожарникам (символ – огонь=зверь, у которого надо отобрать пищу и воздух)

Взгляд каббалиста – нижний мир – метафора верхнего.
Каждый земной символ (особенно «оживленный») отражает «верхнюю» (в т.ч. абстрактную)схему, которая работает (проявляется) внизу в самых разных формах.

В качестве примера: (аудио-лекция, Известный каббалист рабби Гинзбург описывает, как мы можем использовать символику качеств собаки – упомянутую в истории исхода из Египта)

При этом можно заниматься аналитикой – не спеша разбирать механизм символа, а можно заниматься экстренной (emergency) практикой, отталкиваясь в своих действиях от интегральных свойств «оживленной» модели.

Синтетическая модель.

Процедура взросления – усложняем мир, уходя от «простых» моделей
Процедура отталкивания от инстинкта (природы) – уходим от оживляжа (природы) в абстракцию («науки»).
Процедура обработки характера – уходим от «просто»-животных реакций.

Возвратный ход.

Используем анимо-символику – как МЕТА-язык

…………

Для НЛП-истов ани-мистика – практика трансформации.
Иногда, благодаря встроенной жизненности, могущая работать без нашего (внешнего?) ее оживления.
Т.е. абстрактный треугольник нужно заполнять «мотором», а «живой» образ сразу готов к жизне-действию.

??? Видимо, и более абстрактные образы могут быть «живыми», но как механизмы.
Например, якорь или взмах – (?триггеры) – автоматически переключающие в другое состояние.
При этом автомат имеет более жесткую программу, чем оживленный образ.
Возможно, в автомат сложнее вмешаться (с ним сложно спорить?!). и благодаря этому, его легче внедрять в сознания более «беспокойных» (или чересчур творческих) «клиентов».

«Циклическая» модель –

1. «вне-аналитическая» загрузка образной (сказочно-магической) модели в детстве, с помещением ее в глубины подсознательного.
2. Отход (отказ) от магии – во взрослом (а точнее «школьном») возрасте в пользу аналитики.

3. Возвращение к «магии» на уровне мудреца (мистика) – продвинутого взрослого, который:
А) использует метафизические коды доступа к «мистическим» ресурсам;
Б) одновременно активирует загруженную в детстве прото-модель.

Частный случай мистика – НЛП-ист.

ailev

16 августа 2005, 17:24:53 UTC 9 лет назад

Каббала, как и любая другая древняя традиция мудрости, насквозь метафизична, что не есть хорошо, когда уже есть наработки по постметафизике (того же Уилбера). Рассуждения каббалистов являются неким потоком сознания, в котором “перещелкиваются контексты” через лексику — “кресты металлические запятая кресты католические” — происходит утеря логики, что для целей моделирования недопустимо.Использование нэлперами анимизма абсолютно инструментально, что и подчеркивает Гриндер. Никакой мистики, обычное моделирование.

Взято с openmeta.livejournal.com

Нет комментариев