"OPENMETA" Чем различаются Эмоции, Чувства, Ощущения между собой?

0 622

metanymous (metanymous)

metanymous ответил:
Эмоции, Чувства, Ощущения имеют такую модельную структуру: физиологичеcкая активность субстрата — ФАС (ФАС порождается активностью всех типов рецепторов, которые есть в субстрате)
мета содержание — МС:

–МС Эмоции — МСЭ
–МС Чувства — МСЧ
–МС Ощущения — МСО

1 ФАС-Ощущений имеет любую локализацию в каких-то конкретных разных частях тела.

2 ФАС-Чувств является мета-реакцией на какое-то ФАС-Ч, и связана с ней как части/шаги кинестетической последовательности. ФАС-Ч, в итоге, “суммирует” процессы ФАС-О на активности гладкой муcкулатуры внутренних органов. Локализация:
–перетекает/распространяются из одной части тела в другую
–охватывает все/разные части тела
–сосредоточивается по средней линии/полосе тела.

2 ФАС-Эмоций является мета-реакцией на какое-то ФАС-Ч, и связана с ней как части/шаги кинестетической последовательности. ФАС-Э как физический/физиологический процесс связана в основном с напряжениями/расслаблениями гладкой муcкулатурой внутренних органов. Локализация:
–сосредоточивается по средней линии/полосе тела в каких-то определенных фиксированных/постоянных местах

Итог: ФАС-Э есть мета к ФАС-Ч, которое есть мета к ФАС-О

1 МСО имеет, по сути дела, “нулевое” содержание и выражается в словах, описывающих Ощущения в “физических” терминах:
–давление/распирание
–напряжение
–тепло/холод
–“мурашки”
–тяжесть/легкость
и т.п.

2 МСЧ является мета по отношению к СПО. Конкретное содержание вариабельно и формирует основное содержание динамики так называемых “ТекущихПереживаний”.

3 МСЭ является мета по отношению к СПЧ.
–имеют отражения/названия в конвенциальном словаре
–поддерживают/входят/являются компонентами иерархий ценностей.

Итог: МСЭ есть мета к МСЧ, которое есть мета к МСО.

20 комментариев

snp

8 июня 2005, 12:06:42 UTC 9 лет назад


> –поддерживают/входят/являются компонентами иерархий ценностей.
>Итог: МСЭ есть мета к МСЧ, которое есть мета к МСО.

Во! Недостающие кирпичики в моём понимании эмоций. Спасибо :)

metanymous

8 июня 2005, 12:31:40 UTC 9 лет назад

Хорошо, только держите все время на заметке, что это модель, а не “истинное”, “настоящее”, “научное” и т.п. представление. Это — удобное для моделирования, проверяемое “модельным экспериментом” описание, — не более того:В этом-то и различие научного и моделирующего подходов:

–в научном подходе выдвигают любые гипотезы и затем проверяют их опытом

–в моделирующем подходе выдвигают только такие гипотезы, про которые заранее известно, что они БУДУТ подтверждены опытом

http://www.livejournal.com/community/openmeta/163176.html?thread=2686312#t2686312

Чем различаются Мысли, Эмоции, Чувства, Ощущения?

doctor_glebster

8 июня 2005, 21:28:10 UTC 9 лет назад

> Итог: ФАС-Э есть мета к ФАС-Ч, которое есть мета к ФАС-ОЧто является метой к ФАС-Э?

Что является ФАС-Мыслей?

Какую нишу в физиологической активности субстрата занимает сознание?

> Итог: МСЭ есть мета к МСЧ, которое есть мета к МСО.

Что является метой к МСЭ?

Re: Чем различаются Мысли, Эмоции, Чувства, Ощущения?

metanymous

9 июня 2005, 12:41:04 UTC 9 лет назад

–Итог: ФАС-Э есть мета к ФАС-Ч, которое есть мета к ФАС-О
–Что является метой к ФАС-Э?

Хм, спросить легко, а вот ответить…
Формально — “метой” к физиологической активности субстрата, которая является “подложкой” эмоций, будет активность скелетной/поперечно-полосатой мускулатуры.Что является ФАС-Мыслей?
Ну вы должны отчетливо представлять:
–нет мыслей, которые были бы свободны от эмоций. А это значит, что в ФАС-Мыслей обязательно входит ФАС-Эмоций
–место анатомического средоточия целенаправленных мыслей — лобная кора — есть производное двигательной системы. Это с одной стороны. А с другой:

РОЛЬ МОЗЖЕЧКА В КОГНИТИВНЫХ ПРОЦЕССАХ
Зуева Ю.В., Корсакова Н.К., Калашникова Л.А.

В последние годы активно разрабатывается концепция о модулирующей роли мозжечка в реализации психических процессов. Целью настоящего исследования стало комплексное нейропсихологическое, неврологическое и нейровизуализационное исследование 25 пациентов с изолированными инфарктами мозжечка в остром и отдаленном периоде заболевания. В результате было выявлено три симптомокомплекса: 1) нарушение динамической интегративной организации психической деятельности, 2) нарушение пространственных и квазипространственных функций и 3) нарушение контроля и программирования психических процессов. Степень выраженности когнитивного снижения и динамика восстановления ВПФ зависит от: латерализации очага поражения; локализации его в функционально значимых для психических процессов зонах мозжечка; времени начала заболевания и индивидуальных особенностей пациентов. Операциональные составляющие психической деятельности и процессы, рано формирующиеся в онтогенезе и менее социально опосредованные (например тактильный гнозис и тактильная память) в меньшей степени подвержены изменениям при инфарктах мозжечка.

Выдвигается предположение, что механизм, с помощью которого мозжечок оказывает модулирующее влияние на когнитивные процессы, аналогичен тому, который реализуется в двигательной сфере. Специфические функции мозжечка могут рассматриваться как самостоятельное звено в функциональных системах психики, которое необходимо при выполнении задач, требующих контроля за «развертыванием» во времени и точным взаимодействием между последовательностью когнитивных операций и обеспечивающих быстрое, плавное, «симультанное» выполнение психических действий.
http://virtualcoglab.cs.msu.su/html/Zueva.html

 

Re: Чем различаются Мысли, Эмоции, Чувства, Ощущения?

metanymous

9 июня 2005, 12:41:41 UTC 9 лет назад

Какую нишу в физиологической активности субстрата занимает сознание?
Мне кажется, что лучше говорить не о “нише”, а об “отношениях” между сознанием и подсознанием/субстратом (Черепахи до самого низа. Джон Гриндер. Джудит Делозье):

Мы полагаем, что сознание имеет обратную связь с остальной частью психики и поэтому влияет на наши действия. Но последствия этой обратной связи нам почти неизвестны и нуждаются в незамедлительном исследовании и подтверждении.
Без всякого сомнения, содержание сознания не является случайным набором сообщений о событиях, происходящих в остальной части психики. Скорее, содержание экрана сознания систематически отбирается из широкого изобилия психических событий. Но мы очень мало знаем о правилах и предпочтениях такого выбора. Этот вопрос требует исследования. Точно так же требуют изучения ограничения, налагаемые речью.

Оказывается, однако, что система отбора информации для экрана сознания тесно связана с «целью», «вниманием», и другими подобными явлениями, которые также нуждаются в определении и разъяснении…
Если сознание имеет обратную связь с остальной частью психики… И если сознание имеет дело только с искаженным набором событий, происходящих в психике в целом, то должны существовать систематические… различия между сознательными представлениями о самом себе и о мире, и истинной природой «я» и мира. Такие различия должны искажать процессы адаптации.

Сознательному разуму, первому вниманию нужно овладеть некоторыми дисциплинами и практиками, чтобы поддерживать на высоком уровне его сторону отношений со вторым вниманием. Эриксон часто сравнивал отношения сознания и бессознательного с наездником и лошадью. Наездник может выбрать место, куда он хочет направиться. Предлагая лошади это сделать, нужно понимать, что пока лошадь не согласится, вместе они туда отправиться не смогут. (смех)

–Итог: МСЭ есть мета к МСЧ, которое есть мета к МСО.
–Что является метой к МСЭ?

Мне кажется, что в этом месте наших эээ рассуждений этот вопрос несколько “преждевременный”/неправильный. Правильными будут вопросы утилизации предложенной схемы отношений эмоций, чувств и ощущений.

metanymous

10 июня 2005, 10:57:29 UTC 9 лет назад

Теории эмоций:
Биологические теории эмоций
П.К.Анохин: Биологическая теория эмоций
Даффи: Эмоция как организмическое возбуждение
Линдсли: Активационная теория эмоций
Теория эмоций У.Джемса – Г.Ланге
Психоаналитические теории эмоций
Мотивационная теория эмоций У.Липера
Когнитивные теории эмоций
Арнольд: Эмоция как функция когнитивных процессов
Шехтер: Двухфакторная теория эмоций
Теория эмоций Дж.Келли
Л.Фестингер: Теория когнитивного диссонанса
Адаптационная теория Плутчика
Теория дифференциальных эмоций К.Э.Изарда
Информационная теория эмоций Симонова
Эмоции в рамках учения А.Н.Леонтьева
http://www.psycheya.ru/lib/emoc_yula.html

Аноним

19 декабря 2005, 07:23:27 UTC 8 лет назад

Прошу меня простить, если не по адресу, попала методом тыка. Весьма интересует тема теоретических основ, на которых должна строиться методика преподавания специальных дисциплин для профессионалов творческой сферы. Должны, видимо, стыковаться эстетика (передача эмоций – главная функция главного предмета науки), психология (собственно об эмоциях) и, видимо, социология (механизмы общественной потребности в профессиях). Существует ли также методология творчества… Найти сама не в состоянии, если поможете дилетанту, ссылкой или минимумом пояснений, буду страшно благодарна…
И в ЖЖ-то не ориентируюсь, простите…Марта

metanymous

19 декабря 2005, 08:33:07 UTC 8 лет назад

Прошу меня простить, если не по адресу, попала методом тыка. Весьма интересует тема теоретических основ, на которых должна строиться методика преподавания специальных дисциплин для профессионалов творческой сферы.
Вы имеете ввиду под специальной дисциплиной психологию эмоций?Должны, видимо, стыковаться эстетика (передача эмоций – главная функция главного предмета науки),
Главного предмета какой науки — психологии?

психология (собственно об эмоциях) и, видимо, социология (механизмы общественной потребности в профессиях).
Это уже не к эмоциям, это надо обращаться к ценностям:
http://www.openmeta.org/124233

Существует ли также методология творчества… Найти сама не в состоянии, если поможете дилетанту, ссылкой или
минимумом пояснений, буду страшно благодарна….

А на что ссылку давать:
–на психологию эмоций?
–на специальные методики преподавания?
–на методололгию творчества?

И в ЖЖ-то не ориентируюсь, простите…
Вам надо завести свой личный жж. Тогда на мой ответ вы бы получили автоматическое уведомление.

Аноним

19 декабря 2005, 10:53:21 UTC 8 лет назад

До сих пор не чувствовала необходимости ЖЖ. Поясню вопрос… Под методикой преподавания имею в виду именно логическую, в развитии, последовательность ставящихся перед обучающимся будущим профессионалом творческой профессии задач – какая теоретическая база должна обосновывать логику этой последовательности. Это не педагогика, поскольку к воспитанию имеет вторичное отношение. Это не методика преподавания научных дисциплин, поскольку принципы познания науки и искусства – различны, и строить логику на чужой платформе…
Передача эмоций – главная функция искусства, предмета эстетики. По идее, мы должны учить профессионалов творчества сознательной работе с эмоциями, именно поэтому я ищу об эмоциях картину с этой стороны… Существует ли серьезный анализ проблемы? Сама проблема, как я убеждена, существует: именно чужеродная платформа в методиках…Марта

metanymous

22 декабря 2005, 12:22:05 UTC 8 лет назад

До сих пор не чувствовала необходимости ЖЖ. Поясню вопрос…
Дело ваше.Под методикой преподавания имею в виду именно логическую, в развитии, последовательность ставящихся перед обучающимся будущим профессионалом творческой профессии задач – какая теоретическая база должна обосновывать логику этой последовательности.
Чему конкретно обучает/обучается этот “профессионал творческой профессии”?

Это не педагогика, поскольку к воспитанию имеет вторичное отношение. Это не методика преподавания научных дисциплин, поскольку принципы познания науки и искусства – различны, и строить логику на чужой платформе…
Теряюсь в догадках — что же это такое?

Передача эмоций – главная функция искусства, предмета эстетики. По идее, мы должны учить профессионалов творчества
Речь идет об обучении художников? Музыкантов? Танцоров? Актеров театра?

сознательной работе с эмоциями, именно поэтому я ищу об эмоциях картину с этой стороны…
Что такое “сознательная работа с эмоциями”? Что они должны делать с эмоциями, сознательно с ними работая:
–определять эмоции свои/чьи-то
–управлять эмоциями своими/чьими-то
–что еще?

Существует ли серьезный анализ проблемы?
А в чем вы видите проблему? В том, что все эти дела с эмоциями вещь непростая?

Сама проблема, как я убеждена, существует: именно чужеродная платформа в методиках…
Если я правильно догадываюсь — “чужеродностью” является полное отсутствие внятной методологии всего чего только можно захотеть “делать” в отношении эмоций?

Аноним

19 декабря 2005, 11:22:44 UTC 8 лет назад

А профессионалами творческой сферы называю людей, профессионально занимающихся искусством – от актеров и художников до ювелиров и даже парикмахеров. Интересуют дисциплины не “технические”, вроде технологии росписи по ткани, а связанные непосредственно с творчеством: композиция у художников, проектирование у архитекторов и т.д.Марта

metanymous

22 декабря 2005, 12:25:26 UTC 8 лет назад

А профессионалами творческой сферы называю людей, профессионально занимающихся искусством – от актеров и художников до ювелиров и даже парикмахеров.
Вот теперь понятно. Хотя все равно непонятно, ведь актер работает с эмоциями совсем иначе чем парикмахер или ювелир?Интересуют дисциплины не “технические”, вроде технологии росписи по ткани, а связанные непосредственно с творчеством: композиция у художников, проектирование у архитекторов и т.д.
Как композиция художников связана с эмоциями могу представить. Но каких архитекторов вы имеете ввиду?

metanymous

22 декабря 2005, 12:30:18 UTC 8 лет назад

Да, мне пора вам сказать, что я не работаю теперь в опенмета, сделал исключение для вас:
http://www.livejournal.com/users/metanymous/43418.htmlЕжели вы желаете продолжить, это возможно в метапрактике:
http://www.livejournal.com/community/metapractice/

Вы в этом месте сообщаете: “да”, а я в метапрактике завожу специальную тему и мы продолжаем. Здесь же я писать больше ничего не буду.

vellas

22 декабря 2005, 13:31:43 UTC 8 лет назад

Спасибо большое, я бы, конечно, хотела продолжить разговор, вещи для меня очень важные. Чувствую, правда, некоторую неловкость – на вашем уровне разговаривать не смогу, мне нужно очень популярно… С другой стороны, у меня вопросы “от сохи”, это важно. С анонимностью покончила, неудобно.
Сориентируюсь и приду.

Опытное

dvv7

11 июня 2005, 21:32:09 UTC 9 лет назад

Это напомнило сенсорные опыты, кажется, бионикса по синхронизации дыхания и пламени свечи.Получается: такой опыт это “осознанное” воспроизведение К-последовательности перехода ФАС-Ощущений в ФАС-Чувств на гладкой мускулатуре диафрагмы-области легких.

И очень понятны его ощущения-оценки: потому что на точное осознанно-намеренное воспроизведение бессознательно-автоматического-врожденного (если угодно) процесса — бессознательное реагирует “предоставлением контроля” над этим процессом.

Отсюда еще одна интересная штука (по реализации пресуппозиций нлп-развитию метаной): субстрат не имеет концепции “доверия бессознательному себе / и от бессознательного себя”. Эквивалент: концепция тестирования, субстрат тестирует и если “видит” (но в осоновном К) что процесс работает в сознательной/сознательно запущенной последовательности, то он “доверяет” (ну просто TOTE), и появляется масса интересных самоощущений, и то, что трактуется как “развитие поведенческих навыков”.

metanymous

20 июня 2005, 12:36:41 UTC 9 лет назад

http://www.livejournal.com/community/openmeta/37584.html?thread=467408#t467408

eugzol

8 января 2014, 17:07:29 UTC 9 месяцев назад

Можно ли сказать, что:
– Чувства есть ИЗМЕНЕНИЕ Ощущений?
– Эмоции есть ИЗМЕНЕНИЕ Чувств?

metanymous

8 января 2014, 17:26:17 UTC 9 месяцев назад

Да, именно это и утверждает приведенная схема.

eugzol

8 января 2014, 17:40:52 UTC 9 месяцев назад

А-а-а! Так что ж вы сразу не сказали! Теперь понял :) Это как координата-скорость-ускорение в математике/физике :)

metanymous

9 января 2014, 09:38:07 UTC 9 месяцев назад

Самая странная аллегория, которую я видел/слышал :)

Взято с openmeta.livejournal.com

Нет комментариев